Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

пятница, 24 июня 2011 г.

Аиша и Мухаммед #giveaname


На Твиттере несколько дней назад началась кампания под хэштэгом #giveaname. Люди делятся с читателями личными историями о знакомых, друзьях и близких, погибших или пропавших без вести в Ливии. Вот часть обращения, в переводе на русский, пользователя @MoAm84, которая начала эту кампанию:

"Твипы! Сегодня я обращаюсь ко всем вам. Все мы знаем, что в СМИ тема Ливии ушла на второй план. Она превратилась в историю о количестве погибших, об авиаударах, историю о цифрах. Давайте, в знак уважения к нашим борцам за свободу, дадим им голос посредством их молчания.

Все просто. Всех нас, у кого в Ливии есть дорогие нам люди, которые погибли или пропали без вести, это коснулось лично. Так давайте же назовем их по имени, оживим статистику, дадим цифрам имена. Поделитесь своей историей используя хэштэг #giveaname. Пусть весь мир узнает Ливию с этой стороны. Дайте голос тем, кто уже никогда не сможет рассказать о том, что случилось с ними."


Итак, хочу поделиться одной из таких историй, в переводе на русский:


(На этой фотографии не герои этой истории. Фотография из Мисураты)



Аиша и Мухаммед, человек Чести

Аише было 26 лет. Совсем недавно она вышла замуж за Мухаммеда (27 лет). Молодожены переехали жить в Мисурату, когда Мухаммеду предложили там работать сварщиком. Она была родом из Триполи, он – из Бенгази. Они познакомились 2 года назад, во время одной из поездок Мухаммеда в Триполи. Он без ума влюбился в Аишу…

Мухаммед был моим другом, мы вместе учились в Канаде. Мы были очень близки, он был мне как младший брат… Я любил его так, как любят братьев. Сколько раз он делился со мной своими стремлениями насчет Ливии! Говорил, как бы он хотел, чтобы Ливия была свободной страной, как Канада… Местом, где бы он смог открыто говорить о своих взглядах и стремлениях, где бы он мог тем, кем хочет без риска быть арестованным, подвергнутым пыткам или, в самом худшем случае, смерти.

Когда началось восстание, Мухаммед хотел участвовать в протестах, но боялся за свою жену, зная, что она совсем одна в городе, где они почти никого не знали… Но когда восстание переросло в резню и достигло Мисураты, Мухаммед почувствовал зов и пополнил ряды бойцов за свободу своей страны, отправившись на фронт. К сожалению, он так оттуда и не вернулся… Он погиб с честью, пытаясь защитить свой город от нападения войск Каддафи.

Аиша была опустошена и позвонила мне, чтобы рассказать о том, что произошло и попросить помощи… Она звонила со спутникового телефона соседей. Ее звонок был коротким, это был крик о помощи. Она была одна и напугана, в городе, где она никого не знала… Город бомбили, и она сказала мне, что у нее нет денег, что бомбардировка настолько сильная, что ей будет не под силу похоронить Мухаммеда… Она плакала, и это тронуло меня до глубины души… Звонок прервался в тот момент, когда я клялся ей, что вытащу ее оттуда… Я пообещал связаться с ней снова…

Благодаря многим друзьям с интернет-канала Libya al-Hurra, я смог связаться с людьми в Ливии. Я обязан им всей своей жизнью за все то, что они сделали… И недели не прошло после смерти Мухаммеда, как мы смогли найти ей место на пароме. Я всеми способами пытался тогда связаться с ней, но безрезультатно… Мой знакомый нашел ей место на следующем пароме, который отправлялся в Бенгази. Я был раздосадован, но не сдавался, как и мой знакомый. Мы были готовы сделать что угодно, чтобы она была в безопасности. На следующий день, мой знакомый связался со мной и сказал: «Скажи ей, чтобы в полдень она была в порту… Ей нужно будет обратиться к ……… и он найдет ей место на пароме.» Наконец-то я дозвонился до Аиши. Она была так рада, это было потрясающе! Она плакала от радости.

Мы все надеялись, что она попадет на следующий паром. У нее был почти целый день, чтобы добраться до туда, она была в нескольких шагах от свободы. Я был так благодарен своей команде за то, что они помогли мне притворить это в жизнь. Я с тревогой ждал следующего дня. Настал полдень…новостей не было, час дня, два, три… День прошел, а от Аиши так и не было вестей. Меня не покидало чувство тревоги, но моя команда меня подбадривала, говоря, что наверняка с ней все хорошо, но просто из-за трудностей со связью, она не может до нас дозвонится…

Прошло 3 дня…новостей не было… Наконец, зазвонил телефон… Незнакомый канадский номер…сердцем чувствуя, я поднял трубку. Звонил родственник Мухаммеда… Он сказал мне: «Сперва, я хочу поблагодарить тебя за все, что ты сделал от имени семьи Аиши». Я сказал: «С ней ведь все в порядке, да?». Он ответил мне: «Нет, не в порядке… Она так и не добралась до порта, она умерла по пути туда, ее убили по пути туда». Я был опустошен. Как такое возможно! Она была в нескольких шагах от свободы, как такое возможно. Я никак не мог осмыслить эту потерю, я был в состоянии шока. Я рыдал, я был в ярости из-за войск Каддафи, которые убили ее по дороге к безопасности. Было так тяжело, это не описать словами.

Ее звали Аиша, она была в нескольких шагах от безопасности, в нескольких шагах от порта, когда ее жизнь прервалась… Я только что дал ей имя…она теперь не лишь часть статистики. Пожалуйста, поделитесь этой историей с другими. Откройте душу и поделитесь своей историей..под хэштэгом #giveaname

Аиша не осталась в тишине. Ее историю узнал мир…

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Lasantha - Premium Blogger Themes | Blogger Templates